Как отрезанный ломоть


Иммиграция, подобно шизофрении, раскалывает жизнь на “до” и “после”, заставляя всю оставшуюся жизнь пребывать в сомнениях относительно сделанного выбора. И даже по прошествии периода “абсорбции” в новой реальности, послевкусие никогда не покидает иммигрантов, пытающихся воссоздать чувство принадлежности на новом месте.

В основном, эти попытки обречены на провал, но даже полностью осознавая тщетность старания, мы все еще пытаемся украшать гостиные русскими пейзажами, искать в чужой природе отголоски подмосковного леса, набивать холодильник шпротами в масле и греть душу в кругу таких же как и мы, иммигрантов, навсегда пропавших в сознании прошлых друзей, не до конца вошедших в состав преобретенного общества и отчанно стремящихся поймать за хвост прошлое, в котором расстворилось детское счастье в советской песочнице, первая любовь на заре Перестройки и надежды на светлое будущее в тридевятом царстве.

Самым тяжелым аспектом иммиграции, на мой взгляд, является расставание с родственниками. И вот семейные отношения сводятся к телефонным разговорам, имейлам с фотографиями (мол, посмотрите, как детки выросли, какой ремонт мы сделали, как меня на работе хвалят) и спамообразными анекдотами или сухими “лайками” в фейсбуке.

Вдалеке от бабушек и дедушек, дядей и тетей и остальной родни, дети иммигрантов не до конца понимают целостность чувства семьи. Они уверены что родственники  – это персонажи Скайпа или некие голоса в телефоне, ну в крайнем случае некое подобие “деда Мороза” присылающего подарки к праздникам. А ведь как здорово когда ребенок получает любовь от всех членов семьи, учась игре в шахматы от родного деда, поедая бабушкину выпечку и гоняя на велосипеде с двоюродными братьями и сестрами!

Редкие встречи озаряют жизнь ожиданием на несколько месяцев вперед, но мимолетно пролетая и они оборачиваются горькими проводами в аэропортах, жеванием соплей и едких слез, проливаемых у окна иллюминатора на фоне безразличных объявлений стюардесс. А мысли летят назад быстрее самолетов, и ты вновь и вновь возвращаешься к родному крыльцу, к близким, через чур быстро стареющим, но по прежнему ждущим тебя-кукушку с накрытым столом, шутками-прибаутками и последними новостями.

Моя семья расбросана по миру. Даже не расбросана, а скорее разбита вдребезги. Каждая встреча – на вес золота. Зачастую, я мысленно разговариваю с моими родными, думаю о том, как было бы классно нам воссоединиться. Проезжая новое место, я представляю себя неким экскурсоводом, рассказывающим своим близким о моем открытии. Я подмечаю интересные моменты, чтобы вечерком поделиться с папой и мамой и братом по телефону. Я знаю, что они не рассказывают мне о своих трудностях, чтобы не расстраивать меня, все равно бессильную что-то изменить из своего зазеркалья. Да и я, умалчиваю о многом, чтобы не тревожить самых любимых далеко-близких людей. А еще, я ненавижу, когда телефонные карточки обрываются на середине разговора, как раз когда я собираюсь сказать самое главное, но почему то никогда не заканчиваю мысль.

Categories: Иммиграция, Любовь и дружба, Семья, Чувства, feelings, immigration, life values, love | 1 Comment

Post navigation

One thought on “Как отрезанный ломоть

  1. sanck

    :-)))

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

