Где в Мельбурне найти русский музей?


Недавно у меня спросили, где в Мельбурне можно найти русский музей.

Я не задумываясь ответила: в душе любого иммигранта из России. И, действительно, каждый из нас представляет собой настоящий архив экспонатов, раритетов и ценностей, которому бы позавидовал не один официальный музей в любой точке мира!

В моем музее пора бы навести порядок. На пыльных полках вольготно разместился коллаж из карт далеких стран и городов, несовместимых по определению. Повсюду разбросаны пожелтевшие, свернувшиеся как вафельный рожок фотографии, дребезжит фыркающая запись полустертых разговоров, то тут то там мелькают огарки встреч и огрызки мыслей… И несмотря на постепенное вытеснение музейных комнат во все более глубинные тайники души, кто-то по-прежнему включает граммофон из “Покровских ворот,” несмотря на сокрушительные удары времени.

Кто я? Хранитель ключей? Заблудший странник с заевшим фотоаппаратом? А может случайный прохожий, давно стучащийся в закрытую дверь? Время покажет… А пока…

Через 2 недели будет ровно 10 лет со дня отъезда из Москвы. Казалось бы совсем недавно, шестнадцатилетней девчонкой я помахала ручкой прошлому и по-ломоновоски улетела в новую жизнь. За это время промелькнула школа, семинария, университет, 2 степени… пролетели свидания, свадьба…. остались позади роды и переезды (и слава Б-гу!)… подросли дети… завертела работа… застрочила жизнь.

И вот, несмотря на быструю смену декораций, я по-прежнему зачитываюсь Акуниным, вгрызаюсь в воблу, и талдычу детям о значимости русского языка дома. Я открываю окно машины чтобы заполнить пробку “Вальсом Бостон”, улыбаясь своим далеким мыслям… И пусть за окном сотни таких же машин, в каждой из которых находится еще один музей, возможно, побогаче моего…

Но мне, все таки, ближе компания Розенбаума, Окуджавы, “Лесоповала”, Шаова, и все чаще Слепакова.

Ладно, не буду грустить. Кому чайку с пряниками? 🙂

Categories: Иммиграция, Ценности, Чувства | Tags: , , , | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

