Вспоминая Свадьбу


pereezdНа этой неделе нашей семье исполнилось 9 лет. Срок, конечно, приличный… И вот, значит, думая об этом грандиозном событии, не могу сдержаться от желания вспомнить как же все начиналось в день нашего бракосочетания, 12 Сивана или 8 июня 2006 года. А начиналось все спонтанно… Помню как за день до свадьбы мы всей семьей, с гостями, на нескольких машинах почему-то переезжали на новую, только что построенную дачу, стены которой еще сверкали белой пылью, не было горячей воды, а в ванной с потолка периодически сыпалась стружка. В результате, я довольно быстро простудилась. Но думать об этом было некогда, потому что мысли были заняты предстоящим торжеством. Ко мне приехала подруга из Нижнего Новгорода, мы долго сидели на кухне, пили чай и почему-то ели хлеб с маслом. Окна были открыты, занося с собой летнюю прохладу и далекую песенку цикад. Во дворе подростки играли на гитаре. На душе было спокойно и хорошо. Я думала как все-таки быстро мы сумели организовать нашу свадьбу, без каких-то платных услуг организаторов, а своими силами. Я была горда родителями и нами, женихом и невестой, приехавшими в Москву на свадьбу из Нью Йорка, всего за полторы недели до события. А утром понеслось… Поскольку дача была в Подмосковье, мы выехали пораньше, чтобы с московскими пробками (да, они уже и тогда радовали нас) успеть вернуться в город. Время поджимало, дел было много… Помню как мы покупали в подземном переходе букет невесты. Продавец смотрел на нас искоса, не понимая, как мы отложили такой важный атрибут праздника до последнего. Ну, можно забыть про цветы, разве это главное? Он еще не знал, что через год я решу поехать рожать нашего первенца на метро. Не в этом суть! А букет, кстати, получился отличным! Потом меня переодевали в тяжеленное свадебное платье, привезенное мной из Америки аж на четырех вешалках! Помогали всем колхозом: мама, жена брата, свекровь, сестра мужа и племянница, а я все думала, как же я весь вечер буду в этом обмундировании двигаться. К тому моменту сопли уже текли пузырями и мама мужа почему-то искала горчичники. Мою легкую бледность разукрасила жена брата, Алла, профессиональный визажист, и взглянув в зеркало, я осталась очень довольна, не сразу узнав свое отражение. Вскоре пришла парикмахерша, веселая тетка с прокуренным голосом, богатым жизненным опытом и собственной прической под горшок. Пока она творила с моей головой нечто, тетка рассказывала о своих многочисленных походах замуж и советовала не волноваться, потому что мужиков много, а нервов мало. Я кивала, чувствуя приближение температуры. Женщины накручивали волосы, вспоминали как сами выходили замуж, куда-то складывали подарки… А мужчины травили анекдоты, обсуждали политику и начищали туфли. Дедушка с дядей играли в шахматы. Вскоре приехал заказанный папой автобус, который и должен был нас доставить в здание синагоги. И тут началось самое интересное. В автобус села я, мама, сестра и мама мужа, мой дедушка, брат и папа. А мой будущий супруг Ави сел в машину вместе со своей племянницей из Австралии и женой моего брата. Завели мотор, махнули рукой и по-Гагарински поехали, договорившись что машина будет следовать за автобусом. План был отличным, мы выехали с запасом. В приподнятом настроении двигались навстречу незабываемому вечеру и даже не заметили в какой момент машина скрылась из вида.

Ну чем плох букет? С мамой

Ну чем плох букет?
С мамой

Приехав в синагогу, мы конечно обнаружили подозрительную пустоту. Машина не приехала ни через пять, ни через десять минут. Папа позвонил жениху, который отшутился, что чуточку задерживается, потому что не там свернул. Папа объяснил как ехать и мы пошли встречать гостей. Зал был украшен разноцветными шариками и лентами, меня ждал королевский трон невесты. Ко мне подходили многочисленные гости, друзья, дети, каждый говорил приятные слова и желал долгих лет счастья. Официанты накрывали столы вкуснейшими яствами. День катился к вечеру. Будучи занятой общением, я не видела как папа и брат нервозно ходят по залу, разговаривая  по телефону. Гости тоже заволновались, «А куда-же запропостился жених-иностранец?» Я отвечала, что он скоро подъедет, просто в машине с женой моего брата немного потерялся. Москва, знаете ли, не деревня…  Люди странно улыбались в ответ. Время шло. Я переобщалась со всеми гостями, а Ави все не было. К тому моменту он звонил нам каждые пять минут, успел побывать в другой синагоге, где тоже готовились к свадьбе и получить 2 штрафа за вождение по трамвайным путям… Музыканты играли Фрейлахс, а гости полушутя требовали выбрать уже любого черношляпочника, потому что завтра на работу. Позвонила подруга из Австралии и спросила правда ли, что жених уже 3 часа едет… Удивительно как быстро новости оббегают мир, даже в отсутствии Фейсбука и Одноклассников…

… Наконец –то влетел жених, нервный, потный, в съехавшем галстуке, и в сопровождении милиционера, которому он заплатил за эскорт. – Что за город! – кричал Ави. – Как тут можно жить! Мы на всякий случай согласились. В этот момент всем полегчало, особенно оператору, который наконец понял, что все это время снимал чужого мужа, думая, что это мой.

Мне закрыли лицо фатой и толпа радостно поспешила на улицу, к хупе. Я честно обошла Ави 7 раз и с каждым разом длиннющий хвост моего платья запутывался все больше. Он улыбался мне, а я думала, что раз приехал, значит точно любит.

Он все-таки пришел!

Он все-таки пришел!

Кто-то крикнул из толпы: «Вот так и я всю жизнь прокрутилась вокруг моего Яши!» После торжественной части, разбили стакан, крикнули «Мазл Тов» и заиграла скрипка. Счастливых, но голодных, нас проводили в комнату жениха и невесты, где нам можно было перекусить после целого дня поста, оставшись впервые наедине. На пороге ждала незнакомая бабушка, которая попросила пропустить ее в комнату, так как в зал не разрешили зайти охранники. Мы, конечно, согласились и поели втроем. Она была счастлива. Потом были танцы, речи и пир-горой, в лучших традициях хасидских свадеб. Но под конец музыканты поняли с кем имеют дело и врубили «Верку Сердючку» и «Танец Маленьких Утят». Папа с радостью перебежал к нам на женскую сторону и мы танцевали все вместе. overloaded-carГости расходились за полночь. Усталые и счастливые мы относили коробки подарков и букеты цветов в багажник, поверх которых положили остатки шариков. На этот раз папа с мамой сели в машину с нами, а мой уже муж Ави повел под чутким руководством немного засыпающего папы.

Нет, все было спокойно… Правда, помню как направлялись к гостинице «Космос» через две сплошные, а потом не там свернули и начали заезжать в подземный переход «Метро»… Помню как откупались от милиционера цветами и шариками… И помню как пели знаменитую хабадскую песню про Стеньку Разина.

Вот таким было начало нашей семейной жизни. И все эти 9 лет продолжают быть не менее спонтанными, но всегда с хорошей концовкой. С годовщиной нас! Ура! 143_13923405084_2376_n

Categories: Семья, рассказы, юмор | 3 Comments

Post navigation

3 thoughts on “Вспоминая Свадьбу

  1. yehudes

    Mazel tov, dear!
    All the brochos to your family up to 120!
    Happy to see that you are coming back to your writings:)
    P.S.btw when you wrote “Одевали всем колхозом: мама, сестра брата..” Did you mean yourself ?;)

  2. Dorina & Dima

    Mazel Tov guys!!!! I wrote as only you could, with wit, humour and sharp (often useless) attention tot detail. Really put a smile on my face. Can’t wait to hear your account, when you reach your 70th Wedding Anniversary 🙂

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

