Вперед за наградой


Юмористический рассказ, ни в коем случае не имеющий ничего общего с реальными событиями. Любые совпадения случайны, невозможны и просто абсурдны, ей Б-гу!

Представляете, на днях вызвал меня начальник к себе на ковер. Я, конечно, испугалась изрядно, представив сквозь телефон его сосредоточенные брови, сразу вырубила “Одноклассников” и зашколдыбала к его кабинету.

Думаю, что ж такое приключиться успело? Может, успеваемость моя резко упала? Иль очередное ЧП произошло? А может меня увольняют к чертям собачьим? В общем, мысли лезут дремучие, а дубовая дверь все ближе.

Стучу холодными костяшками, сглатываю, набираю воздуха и захожу шаркающей походкой.

Начальник сидит за компьютером, пьет чай задумавшись. И молчит, зараза. А вентилятор шумит, сгущая краски.

Я для уважения покашляла и тоненько пропищала:

– Извините, говорю, Пaл Игнатьич. Вызывали?

– Да, Морковкина, вызывал, – кивает он. – Как дела твои хотел спросить?

Я прямо обмерла. Дела? У меня? Какие у меня могут быть дела?

Захихикала нервозно для пущей уверенности.

– Дела отлично, – говорю. – Вот пишу годовой отчет, уже сорок страниц накатала, осталось всего двести. Так что в течении месяца-другого смело сможем… и тут я задумалась… а чего мы сможем?

– Да не рассказывай ты мне ради Б-га про отчет, – схватился за голову Павел Игнатьич. – Я вообще спросил, для поддержания беседы.

– А, ну тогда другое дело, – говорю.

Помолчали.

Из соседней двери вышла крашеная секретарша Кочерыжкина с подносом снеди.

– Вам что-то еще, Морковкина?

– Нет, у меня все. – честно призналась я и развернулась к выходу. Но тут меня осенило: – Так это ж Вы меня вызывали!

Начальник посмотрел на меня напрягшись, явно пытаясь что-то вспомнить. Вдруг его лицо просветлело и он воскликнул:

– О! Точно! Точно, Морковкина. Я тебя вызывал по делу. По очень важному делу! Замотался я тут совсем с работой! В общем, пляши, Морковкина! Наша контора получила награду! И все из-за тебя!

Я даже ушам своим не поверила. Неужели, думаю, значит и я на что-то способна? Выходит не зря в этой жизни все складывается таким витиеватым образом, терзая душу, печень и мозги?

Тем временем, начальник встал и полез на антресоли, вынул мятое письмо, сдул пыль и торжественно произнес:

– Вот, мне тут недавно пришло уведомление, что наша контора «Полный Триумф» получила почетное десятое место на областном Конкурсе Индустриальных Отчетов Министерства Отчетности. А ты как раз пишешь наши отчеты! Каково, Морковкина? – подмигнул главный. – Вот где слава зарыта! Ты довольна, я надеюсь?

Я усиленно закивала. Не зря я это, да и то не зря…

Шеф пробежался глазами по письму, кашлянул, пригладил лысину и сказал:

– В общем сегодня вечером в шесть награждение. В Доме Культуры слесарного завода, что в Мармышкинском тупике. Я не могу поехать, у меня тут совещание срочное наметилось. Поедешь ты официально представлять нашу контору.  Тут близко, часа два на троллейбусе. Но на автобусе значительно быстрее, минут на семь, не меньше.

– Пал Игнатьич, а как же я все успею? У меня ж дети не кормленные, ужин не сделанный, дом не убранный… – заверещала я.

Начальник запыхтел.

–  Ишь, затянула «Плач Ярославны». Ты что, Морковкина, вот так бросишь родную работу в угоду ущербному быту? Предашь мечту и откажешься блистать на звездном небосклоне  Министерства Отчетности? Не ожидал я от тебя такого, не по-товарищески, поступаешь. Мда-с…

Я потупила взгляд. Было стыдно.

– Эх, была не была! – залихватски махнул рукой шеф. – Так и быть, уходи с работы на полчаса пораньше, и чтоб без трофеев не возвращалась!

Мне сразу полегчало, ведь за полчаса ого-го каких дел можно успеть переделать! Вылетев пулей из кабинета шефа, я понеслась к автобусной остановке, снося сугробы, груды мусора и разбегающихся прохожих, крутящих пальцем у виска.  Странные люди! Ну, не объяснять же им, что я при исполнении!

Вбежав домой, резким движением руки я открыла морозилку, чтобы достать заныканную пачку пельменей. Неожиданно, мне на голову посыпался метеоритный дождь из сморщенных цыплят и сосисок. Вслед за ними, из гнезда вылетел контейнер замороженного до лучших времен бульона, который тут-же шмякнулся об пол и с треском разлетелся в разные стороны. Бульонные снежинки по-предательски начали таить, заметно портя внешний вид, когда-то, вполне белоснежной кухни.

Бежать за шваброй было некогда. Я оглянулась по сторонам в поисках случайных свидетелей, и с облегчением вздохнула, приметив детвору за компьютером.

“Как-нибудь, разберутся» подумала я, на цыпочках прошмыгнув в спальню. А что, мне ж и одеться надо подобающим образом, а не только борщи наваривать. Я занятой, творческий человек, а не поломойка!»

С трудом раскрыв заедающую дверь гардероба, я с ужасом обнаружила, что мое любимое платье в химчистке, второе – мало, а третье, как назло, не отстиралось. Юбки были мятыми, а на блузке не хватало двух пуговиц.

Злостно передвигая вешалки, я искала хоть одну приличную шмотку, но на глаза попадались лишь дурацкие линялые футболки и галстуки мужа. Вдруг меня осенила гениальная идея прикрыть пятно на розовом платье – синим, в полосочку, галстуком мужа.

В тот момент я видела себя эдакой Эвелиной Хромченко, с неким свежим взглядом на стиль. Если я звезда отчетности, то и в моде, ясен пень, понимаю! Примерив наряд, я осталось довольна: для креативщицы как я в самый раз! Пятно было надежно замаскировано. Да в таком платье и за «Оскаром» не стыдно пойти!

Войдя в раж, я достала мои винтажные, в роговой оправе, очки, накрасила губы ярко красной помадой, втерла темно-синие тени и нацепила чуть жмущие шпильки. Наконец, начесав до наэлектризованной пушистости челку, и обильно нашпрыкавшись лавандовыми духами, я заковыляла к выходу – покорять мир в лице Министерства Отчетности.

– Мам, а ты куда в таком прикиде намылилась?-  почему-то отлепившись от монитора, спросили в один голос дети.

– Ничего вы не понимаете в красоте самовыражения, малышня! Главное – верить в себя и твердо стоять на ногах, если вы хотите добиться высот в этой жизни, – глубокомысленно подняв палец к небу изрекла я, и тут же поскользнулась на бульонной луже.

…Потирая ушибленную пятую точку я выскочила на мороз, и по случайному случаю, увидела приближающийся автобус.

«Как удачно» – подумала я, что есть духу наворачивая ласточкой по направлению к остановке. «Ласточка» была в ударе – волосы развевались на ветру, ноги подкашивались, руки расталкивали штурмующую автобус толпу…

Проторчав в окружении остервенелых пассажиров в течении следующих двух часов, я наконец оказалась в совершенно незнакомом, спальном районе на окраине города.

В абсолютно черном небе светила мрачнао-ухмыляющаяся луна, где-то вдалеке гулко лаяла собака. Никто из редких прохожих не знал местонахождения этого самого Дома Культуры слесарного завода в Мармышкинском Тупике… Я нашла заводскую столовую, баню и склад, но культурой там и не пахло.

Шпильки разъезжались в стороны, очки съехали на бок, галстук давил шею. Пот, тонкой струйкой, стекал по позвоночнику, и мысли адресованные Павлу Игнатьичу оставляли желать лучшего.

Наконец, из какой-то малозаметной будки, вышел пожилой мужчина,  в шапке-ушанке, дутой куртке и с ружьем наперевес.

«Ну вот и награда идет», – тоскливо подумала я. –Умру храброй смертью героев. Или пну его с размаху по обстоятельствам»…

Мужчина хмуро окинул меня мутным взглядом и сердито произнес:

–         Эх, лахудра, ты зачем шлендраешь на ночь глядя? Чего футбол мешаешь смотреть честнОму народу? Я не за тем сторожем на слесарный завод нанимался, чтобы тут по ночам бродить и прохожих высматривать. Сегодня матч, Андорра-Испания, да. А я из-за твоих шатаний уже 2 гола пропустил! А ну марш домой, в тапки!

–          Дедушка, миленький, вы не сердитесь, пожалуйста, – засюсипусила я, переминаясь с ноги на ногу. – Вы мне только подскажите где тут Дом Культуры затесался, а я мигом испарюсь и смотрите свой футбол до опупения, то есть, на здоровье…

–         Тоже мне культурная нашлась, зачем это тебе? – нахмурился дед. «Там сегодня закрытое мероприятие, с закусками и дорогостоящим алкоголем, нечего тебе туда ходить. Брысь домой, мымра!

И тут я как-то сразу все поняла и от сердца отлегла угроза ранней, незаслуженной смерти.

–         Дедуль, я тебе вынесу и рюмочку и закусон, ты только проведи, а то мерзнуть сил нет!

Сторож довольно оглядел меня, заулыбался золотозубым ртом, и быстро взяв меня под руку, куда-то потащил.

–         Дочка, родненькая, так что ж ты раньше-то молчала, что ты из наших, из культурных! Я тебе проведу огородами, в минуту доберемся! Только ты это, притащи мне бутербродиков с колбаской там, с паштетом, с рыбкой да икоркой! Мне по секрету рассказали, что так сегодня деликатесы сплошные…

И, конечно, запить все это чем-нибудь покрепче, ладненько? Меня Афанасий Поликарпычем зовут, из дворян мы… А тебя как?»

–          Я Морковкина Зина. Мне тоже страх как приятно познакомиться, Поликарп Афанасьич… – говорю, улыбаясь во все стороны.

Еле поспевая за его метровыми шагами по канавам, я жмурила глаза от свисающих сучьев деревьев. Наконец, сторож привел меня в плохо-освещенный школьный актовый зал, где за партами, накрытыми одноразовой клеенкой, сидели скучающие мужчины во фраках с бабочками и дамы в мерцающих вечерних туалетах.

На деревянной, обшарпанной сцене возвышалась пухлая бабень, в накрахмаленной белой блузке и волочащейся по полу черной, плиссированной юбке. Склонившись над листом бумаги, она бубнила под  нос заплетающимся языком:

– Минестерство Отчетности с превеликим удовольствием считает своим долгом донести долгожданную награду до заслуживших почета в отчетности, членов Союза Машинистов Транспортного Отдела Региональных Путей Сообщения поселка Кирпичевка Маломестной Области.

Отдышавшись, я с облегчением обнаружила стол, на котором виднелась бумажка с моим именем.

Усевшись поудобнее, я залпом опрокинула стакан воды, и огляделась по сторонам. Окружавшие меня люди с тоскливым видом смотрели на часы, играли на салфетках в морской бой и тайком, как нашкодившие школьники, проверяли экраны телефонов.

– Простите что опоздала, – пискнула я соседке.

–  Да Вы молодец, какое простите! – прошептала она, с подозрением оглядывая мой прикид. – Я тут уже 4 часа сижу, все жду своей очереди. Сил нет, дома стирка не глаженая, дети орущие, муж пьющий, что характерно…

Я понимающе кивнула. А ведущая продолжала экзекуцию:

– Минестерство Отчетности с превеликим удовольствием считает своим долгом донести долгожданную награду до заслуживших почета в отчетности, членов Союза Футболистов «Безперспективность» Физкультурного Отдела Здравоохранения  Задубеевской Области.

– Мы отсюда живыми не выберемся, – тихонько взвыл толстый мужик напротив. – Это же полное надувательство! Предлагаю брать сцену штурмом.

Все натянуто улыбнулись. Часы показывали четверть одиннадцатого.

– Минестерство Отчетности с превеликим удовольствием считает своим долгом донести долгожданную награду до заслуживших почета в отчетности, членов союза Торговли и Санитарно-Рыночных Отношений Грязнорукого Района Нахрапенской Области.

Веки слипались. Очень хотелось поскорее очутиться дома, вдали от Министерства со своей отчетностью, долгом и наградами.

Наконец принесли еду, по-видимому, из остатков школьного обеда: алюминиевую кастрюлю компота из сухофруктов, творожную запеканку и немного зачерствевших булочек с изюмом.

Потирая руки в сомнительном предвкушении забытого с детства вкуса, я наколола вилкой холодную булку. Но тут раздался ненавистный голос со сцены:

– Минестерство Отчетности с превеликим удовольствием считает своим долгом донести долгожданную награду до заслуживших почета в отчетности, членов конторы «Полный Триумф» города Проканаевска в лице премногоуважаемой Зинаиды Пантелеевны Морковкиной! Ура!

Вскочив со стула, я понеслась к сцене, надеясь, что получив награду, я смогу поскорее сбежать восвояси.

Ведущая тетка торжественно вручила мне сложенную вдвое ксерокопию, где от руки было криво написано: «Поздравляем! Это Полный Триумф!»

– А что, денег не будет? – наивно спросила я.

– Ни в коем случае! – явно оскорбившись процедила ведущая.

– А статуэточку? Как в “Оскаре” по телевизору? – все еще надеясь, предложила я.

– Гражданка Морковкина, займите свое почетное место подальше в зрительском зале. – громогласно пролаяла грымза в микрофон. – Итак, продолжим. Министерство Отчетности с превеликим удовольствием считает своим долгом…

Я спрыгнула со сцены, и под завистливые взгляды собравшихся,  чертыхаясь побежала на выход, но тут же остолбенела, увидев у двери оголодавшее лицо сторожа. Его глаза сразу приметили мои пустые руки; лицо нахмурилось и озверело. Губы шептали: «Даже не думай, мымра!»

“Мафия, это какая-то мафия!” – чуть не плача думала я, открывая нескончаемые двери в поисках кухни… Обнаружив нужное помещение, я сразу заметила стол, заваленный мешками с бутербродами с той самой икрой, паштетом и колбасой. Под столом валялись бутылки из под шампанского и дорогого вина, а за столом в обнимку со шваброй, спала уборщица, посапывая в сладком младенческом сне.

«Экономика должна быть экономной,» – подумала я, набирая полный подол бутербродов. Затем я прихватила полуопустошенную бутылку «Вдовы Клико» и побежала на выход.

Выхватив бутерброды и вино, сторож Афанасий Поликарпович очнулся от амнезии и вновь признал во мне родную дочь. На этот раз он, правда, не торопился провожать меня обратно, а вальяжно разместился на лавочке. Усиленно пережевывая бутерброды и заглатывая вино, он наставлял меня о выходе на свободу:

– Значит так, Зинуля, отсюда иди прямо, потом налево, потом долго направо, сразу поверни и беги минут десять до последнего автобуса. Только ни в коем случае не поворачивай сразу налево, иначе заблудишься и все – назад дороги нет! Все поняла, люба моя?

– Ага, – как заводная кивала я, прижимая к груди смятую награду… – Направо, налево, прямо и к автобусу! И ни в коем случае не назад, иначе наступит «Полный Триумф»… полный, нескончаемый триумф….

Categories: рассказы, юмор | 1 Comment

Post navigation

One thought on “Вперед за наградой

  1. Yehudis Khanin

    LOL
    Спасибо за положительные эмоции!

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

