Зачем я пишу?


Марк Шагал “Над городом”

Марк Шагал “Над городом”

На днях мне написала моя хорошая знакомая. В ее письме было два важных вопроса: “Все ли у меня нормально?” и “Почему я давно ничего не пишу?”

Думая над ответом, я пришла к выводу, что она права, и видимо у меня не все нормально раз я давно не пишу…

Дело в том, что для меня процесс “марания бумаги” (или скорее экрана) является некой самотерапией, помогающей разобраться в клубках собстветвенных мыслей… Видите ли, кто крестиком вышивает, кто торты печет, а кто бегает с блокнотиком и строчит заметки. Важен результат.

Помню как мне впервые захотелось записать окружающую меня реальность. Дело было в московском метро, лет эдак МНОГО назад. Я была еще одной сардиной в туго набитом вагоне, ранним зимним утром по дороге в школу. Вокруг мен

я находились суровые, серые люди, с потухшими глазами, совершенно не испытывающие позитивных эмоций по поводу нового дня.

На их фоне очень выделялась молодая девушка в бежевом пальто; ее мечтательное лицо не было отравлено общей атмосферой рутины. Она украдкой смотрела на молодого студента в наушниках. Когда девушка опускала глаза, он сразу начинал с интересом наблюдать за ней. Для них не существовало этой тусклой толпы; не было и утренней тряски поезда… Реальным был лишь молчаливый разговор их глаз и уголков губ, невольным свидетелем которого оказалась я, какая-то школьница, укнувшись носом в чье-то пропахшее дымом плечо.

И в тот момент мне до боли захотелось вытянуть из портфеля ручку и записать эту сцену, хоть на спине моего соседа. Зачем мне это было нужно? Я до сих пор не знаю, но от невозможности осуществления задуманного, хотелось выть на луну.

Прошли годы, но я по-прежнему продолжаю везде встречать не обычных людей, а персонажей: в автобусах, у магазинных касс, на перекрестках… Увидев их, я сразу начинаю представлять кто они, куда идут и почему печальны или радостны.

Я подслушиваю их беседы в открытых улочных кафе. Я улавливаю их музыку из открытых окон автомобилей…  Я смотрю вслед их удаляющимся шарфам и ржавым велосипедам…  Я останавливаюсь у выброшенных на свалку времени комодов, сдутых мячей, старых телевизоров и представляю, где раньше жили и кому служили эти предметы.

Чьи это часы? Кто носил эти очки? Мне это очень важно знать!

Чьи это часы? Кто носил эти очки? Мне это очень важно знать!

За моими мыслями, я очень часто не замечаю знакомых, обижающихся, что я забыла поприветствовать их в парке… Я начинаю переходить улицу на красный свет, забываю выключить плиту, систематически не оплачиваю счета… Я страшно рассеяна в быту, что может добить самых терпеливых домочадцев, но мои почему-то продолжают меня терпеть и почти не хмурят брови…

Как здорово, что благодаря воображению можно не только перепрыгивать через каждодневную реальность, но и создавать свою собственную. Да и потом, кто знает какая из этих реальностей настоящая – та выдуманная, но близкая душе или чужая, осязааемая действительность холодного утреннего вагона метро?

У каждого из нас свой рецепт счастья. Для меня очень важно подсматривать и записывать мысли. На этом список близко не заканчивается, но для начала уже неплохо.

А что делает счастливыми вас?

Categories: Ценности | 1 Comment

Post navigation

One thought on “Зачем я пишу?

  1. Yehudis Khanin

    Познание глубины тонких связей бытия.
    Ощущение красоты даже в “холодном утреннем вагоне метро”. 😉
    Пиши еще.

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

