“О чем Вы думаете, Сара?” или Жизнь как статус


Истории… Они согревают нас теплым одеялом в колыбели… Они ждут своего часа в дубовом шкафу библиотеки. Они слышны у костра на заре цивилизации, в шатрах пустыни, в средневековых замках, в дачных гамаках, в коммунальных квартирах, в книжных лавках аэропортов… в Киндлах и Айпедах…

Легенды о рыцарях и сказочных героях, которыми мы представляем самих себя… Истории любви, взлетов и падений, власти, достижений, обретения покоя и мудрости…

Как удается им завораживать детей, взрослых, стариков?

Быть может они хранят в себе экстракт самой жизни, позволяя отправляться в путешествия в мир прошлого, настоящего и будущего; в мир мыслей и желаний, надежд, боли, любви и радости, приоткрывая дверцу понимания самих себя…

Но если все это правда, то почему сегодня мы читаем меньше? Почему книжные магазины закрываются за недостатком покупателей? Разве мы больше не хотим мечтать? Делиться впечатлениями от прочитанного? Думать?..

Хотим. И больше прежнего. Вот только современный читатель, в отличии от своего предшественника, получил возможность читать, выражать свое мнение и общаться с другими читателями как никогда раньше… И бумажная рукопись обернулась электронным свитком социальных сетей, где нет редакторов и издателей, лимитирующих качество и длину мысли, а также ее ликвидность и потенциал для рынка…

Социальные сети уловили очень важное правило маркетинга – создание истории, главными персонажами которой станут сами клиенты.  И вот для нас создали интерактивный дневник, который не надо прятать за семью замками в пыльном ящике стола.

Ведь именно здесь можно изменить скучный, обыденный образ и превратиться в «селебрити», трубя на весь мир о своих достижениях, встречах, походах по ресторанам и «чек-инах» в магазинах… К чему глянцевые журналы, когда ты сам на обложке ежеминутно обновляемого издания?

Наш образ жизни и мышления изменился и мы больше не боимся высказывать свою точку зрения. А вот интересна ли она окружающим – это уже другой вопрос…

Сегодня каждый из нас и читатель, и редактор, и писатель, и фанат… Мы можем общаться со всем миром или скроить собственный мирок единомышленников, которым будет важна наша тематика. Мы как регулировщики направляем движение беседы…

И вот эта самая беседа уже перевешивает объемы текстов и постоянно хочется поднять руку и высказать свою трактовку… Поэтому мы все чаще читаем короткие тексты, не оставляя шансов более длинным произведениям.

Почти не заметив, мы превратились в литературных героев собственной книги. Больше нет нужды представлять себя вымышленными персонажами.

Мы – Бароны Мюнхаузены. Мы – Андерсены. Мы – Зингеры… Мы – люди, которым порой легче написать страницу, чем поднять телефонную трубку и охрипшим с непривычки голосом сказать «привет»…

Мы возвращаемся к истокам и снова сидим у костра, делясь историями о реальных людях, о тех, кому сочувствуем и кого понимаем. Мы говорим о себе, о своих страхах и мечтах… Не прячась за псевдонимами и декорациями сюжета.

Говорят, что литература – это черновик жизни…

А что такое социальная сеть? Это жизнь как статус…. Пустой или глубокий… У каждого он свой.

Advertisements
Categories: digital media, Фейсбуквы, Ценности, Чувства, само-раскопки | Tags: , | 1 Comment

Post navigation

One thought on ““О чем Вы думаете, Сара?” или Жизнь как статус

  1. sanck

    Мы – Бароны Мюнхаузены. Мы – Андерсены. Мы – Зингеры… Мы – люди, которым порой легче написать страницу, чем поднять телефонную трубку и охрипшим с непривычки голосом сказать «Приффед, медвед»…

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

Blog at WordPress.com.

%d bloggers like this: