Смартфон. Рассказ


Правду говорят, что живем в мире умных телефонов и дальновидных технологий. Без телефона никуда. Он и пишет, и газеты читает, и советы на все случаи жизни раздает… Словом, не аппарат, а друг, наставник и брат. А недавно он и вовсе изменил мою жизнь.

В тот день я сидел на работе, перекладывал бумажки и считал минуты до обеда. Я обычно их долго считаю примерно с девяти утра и прямиком до полудня.

До полудня оставалось еще долго. И вдруг зазвонил мобильник.

– Привет, Дим! – сказала трубка Мишкиным голосом. – Перезваниваю. Молоток, что все-таки решился.

–  В смысле?

–  Ну как… ты ж звонил, а я пропустил вызов. Прости: совещание кинематографистов затянулось. Не суть… Главное, что ты нашел в себе силы уйти с этой дурацкой работы. Я сразу Лев Генадьичу сказал, что раз ты перезвонил, значит, все обдумал… А то потом лови его по командировкам. В общем, наши все «за», в понедельник начинаешь.

–  Гмм, спасибо, Миш… Слушай, а когда я тебе звонил-то? Не припоминаю…

–  А ты, случайно, не перегрелся в своем офисе? Окно открой да проветри голову. Ты звонил час назад. Как и обещал, мол, обдумаешь предложение на выходных и выйдешь на связь. Короче, пиши увольнительную, с тебя бутылка! До скорого!

Заморгала красная трубка, и Мишка исчез.

Почесав затылок, я уставился на экран. Открыл лист исходящих вызовов. Действительно – попытка позвонить Михаилу с «Мосфильма» в десять утра. Но каким образом? Я ведь никому не звонил!.. Во дела. Сейчас перезвоню и скажу, что произошла ошибка.

Разве можно вот так с бухты-барахты бросать стабильность и увольняться? Ведь у меня и опыта почти никакого… А это, на минуточку, «Мосфильм»! А если ничего не получится?

И тут в кабинет зашел начальник отдела, Петр Аркадьич, и ехидно ухмыльнувшись, водрузил очередную кипу бумаг на мой стол.

– Рассортируешь в алфавитном порядке. Затем подготовишь мою речь к предстоящему совещанию акционеров и приступишь к написанию годового отчета. Да, и кофе мне занеси. Секретарша дома с очередным нервным срывом. Никто из вас, оболтусов, не хочет работать…

Взглянув на самодовольную физиономию Петра Аркадьича, я не удержался и прыснул. Тот обернулся, и недовольно сверкнув очочками, вышел в коридор.

Где он, а где «Мосфильм»?

Отодвинув бумаги в сторону, я быстро накатал увольнительную и, напевая под нос, пошел на обед.

Но не успел я выйти на улицу, вновь раздался звонок.

– Димочка, какой ты умница! Первый вспомнил. Спасибо, родной.

– Мама? – искренне удивился я. – О чем я вспомнил?

– Ну брось, скромный ты наш. Не забыл поздравить. А мы с папой особенно и не планировали праздновать, ведь даже не золотая свадьба, а так… еще дожить надо. Хотя сейчас люди и год под одной крышей не выдерживают.  В любом случае  – ты позвонил.

– Мам, мам… погоди. Ну я, конечно, не мог пропустить вашу годовщину. А… когда именно я звонил?

– Димочка, ты позвонил утром, я как раз вышла в магазин что-то подкупить к вечеру… Оливьешку хотела для отца сделать. Думали, посидим одни, по-стариковски, мы же понимаем как ты занят на работе. А тут вернулась, смотрю, автоответчик подмигивает: Дима звонил, поздравил, обещал заехать. Сразу тепло на душе стало. Сыночка ты наш!

Тут я чуть не упал. Потом набрал побольше воздуха и еле произнес:

– Я и сообщение оставил?

– Ну да.  Сказал «Мама, папа, спасибо вам, что вы вместе все эти годы». Что любишь нас очень и обязательно вечером заедешь. Теперь уж точно будет настоящий праздник! Я и рюмки хрустальные протерла… Тесто на пирог поставила. В котором часу тебя ждать?

– К ужину приеду, мамуль, –  расслабив галстук, ответил я и отключился.

Ничего не понимая, я сел на ближайшую скамейку и опять посмотрел на список исходящих вызовов.

Звонок маме. Одиннадцать утра.

В голове крутились два вопроса: Как я мог забыть о годовщине свадьбы родителей? И кто за меня оставил сообщение?

Мимо проплывала толпа. Люди смотрели на экраны телефонов и на ходу набирали текст. Казалось, что они совсем не замечают ни друг друга, ни наступившей весны, ни пения птиц.

Или показалось и никаких птиц в округе не было? Ааа, это опять зазвонил мобильный. Побаиваясь, я взял трубку.

– Алло?

– Здравствуй, Дима. Это Аня. Я не отвлекаю?

– Нет-нет, что ты! Ты никогда меня не отвлекаешь… Как раз собирался тебе позвонить… – сказал я и почувствовал учащающийся пульс.

– Ну зачем, ты ведь уже звонил мне сегодня. Я была на лекции и не смогла сразу взять трубку. Но я послушала твое сообщение. Ты даже не представляешь как я рада твоему предложению… Я согласна.

Не поверив своим ушам, я вскочил со скамейки. Ай да смартфончик! Ай да вестник судьбы!

– Вот это да… Значит, ты согласна стать моей женой! Я так стеснялся и боялся спросить тебя… Я уже еду… Я люблю тебя, Аня!

– Я тоже люблю тебя, Дима! – звонко рассмеялась трубка. – Только ты не спрашивал выйду ли я за тебя замуж. Ты предлагал пойти в кино завтра вечером. Но замуж я тоже согласна…

Расцеловав трубку, я побежал в сторону метро. Это был лучший день моей жизни.

Categories: Любовь и дружба, Семья, Ценности, Чувства, рассказы, юмор | 14 Comments

Post navigation

14 thoughts on “Смартфон. Рассказ

  1. хм, жуткий рассказец если задуматься – а нужны ли после дальнейшего развития всех этих технологий будут люди вообще;)

  2. “лучший день моей жизни” “изменил мою жизнь”! первый день весны…расцеловав трубку!…ну короче на любителя. (впрочем я забанена, наверно, отзыв не пройдет.) написано искусственным интеллектом – про искусственный интеллект.

    • Эстер, Вас никто не банил. Вы свободно можете излагать свою точку зрения сколько хотите.
      Но лучше пишите сами. А мы будем учиться у Вас красноречию. И такту.

  3. sanck

    Ув. Жигулева Лада “יחי אדוננו מורנו ורבינו מלך המשיח לעולם ועד” не это ли искуственный интеллект про искуственные интеллекты?

  4. Конечно, банила, не стала бы я придумывать. В ФБ. Потому что каждое мое высказывание о прозе С. Б. почему-то обязано быть восторженно-слащавым, полагает автор. А некто Санк – не был мне представлен, не имею чести его знать, и – общение заведомо высокомерное, просто хочет урыть верящих в ту и ли иную личность потенциального Мошиаха. Благословлю и пойду своей дорогой.

    • Вы не были забанены, а были удалены из списка друзей. Потому что в этом списке должны быть друзья.

  5. Тот, кто говорит о своих ощущениях честно и внятно, никак не перестает быть другом. Вроде на “ты” были… впрочем, о чем я. Короче, я ничего не поняла во внезапной вспышке гневливости. Если не интересует разбор произведения, а просто хотелось всем понравиться, чтобы было гладенько и симпатичненько, – так и сказала бы.

    • Разбор произведения и наезд об “искусственном интеллекте автора” – вещи разные. Всего хорошего.

  6. Ладно прости друг Неуклюже я тебя обняла!

  7. классный рассказ. улыбнуло. действительно, вот бы техника за тебя все мечты осуществила 🙂

  8. Смешно, что сегодня мой iphone тоже решил за меня попринимать решения. Только у моего это не получилась так ловко, как у того в рассказе. Отключил меня от мужа в середине разговора и сам стал набирать какие-то другие номера, совершенно произвольно. Я сразу тебя вспомнила.
    Надо наверное его подрессировать:)

  9. sanck

    Жигулева Лада, хотите со мной познакомиться?

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

