По ту сторону мечты. Сказка


UnknownГлубоко в море, среди кораллов и зарослей тины, плыла Подводная Лодка.

Когда-то давно, она была самой обычной лодкой, вот только чересчур мечтательной.

Купаясь в солнечных лучиках и брызгах закатных волн, она могла забыться и поцарапать нос об острый камень, потеряться в предрассветном тумане и столкнуться с катером, под громкий смех окружающих лодок.

И вот однажды, ее папа – Военный Крейсер, затрещал мотором и решил отправить дочь на учебу подводному делу, чтобы навсегда приучить ее к дисциплине.

Лодку быстро переодели в форму болотного цвета и научили вращать глазами, чтобы всегда оставаться начеку. Кто знает, какие опасности подстерегают на глубине…

Поначалу Лодка очень скучала по ветру и солнцу, блики которого лишь изредка отображались на глади воды. День смешался с ночью, и время загустело. Она никогда не знала, когда наступает рассвет и закат.

Морские жители с недоверием и опаской провожали взглядом новую соседку. Длинная, задумчивая, необщительная, с одним плавником да крутящимися глазищами… Ну как с такой дружить?

Каракатицы кидали вслед чернильные бомбы, акулы скалились, рыбы прятались в изгибах пещер… Им было невдомек, что Лодка просто стеснялась подплыть поближе.

Но вот, однажды утром, Лодка (конечно, она не знала, что тогда было утро), запуталась в водорослях. Она изо всех сил толкалась носом в разные стороны, пытаясь вырваться из тисков. Наконец, она выплыла… правда, в совершенно неизвестном месте.

Здесь было очень тихо и холодно. Ни души. Лишь величественные руины затонувшего корабля, да сверкающие в темноте, словно звезды, медузы.

Лодка завороженно смотрела на корабль. Когда-то он тоже плыл с распрямленной мачтой, мечтал и путешествовал… А потом все оборвалось, так и не успев начаться

– Ну, почему же, не успев? – сердито спросил чей-то низкий, хриплый голос.

Лодка испуганно завертела глазами и отплыла подальше.

– Извини, забыл представиться. – сказал голос. – Я – Затонувший Корабль. Тот самый, на который ты смотришь, разговаривая вслух. – Если хочешь, я расскажу тебе мою историю. Садись поудобнее.

***

Так началась дружба Лодки и Затонувшего Корабля. Каждый день, закончив дела, Лодка приплывала к нему, чтобы послушать истории о королевских балах на его борту, о секретах пассажиров третьего класса, о белоснежной фуражке и сильных руках капитана, так легко поворачивающих штурвал навстречу новому дню… О счастье быть нужным и о сокрушительной боли поражения и вины перед теми, чьим мечтам не суждено было сбыться…

Лодка тоже все больше доверяла Кораблю и рассказывала ему о себе, своих страхах и желании вновь почувствовать как солнце греет ее спинку…

Затонувший Корабль внимательно слушал, задавал вопросы, и показывал свои затерянные сокровища – золотой ларец с монетами, рубиновое кольцо, перламутровую расческу

– Хочешь взять эту расческу и кольцо себе? – улыбнувшись, спросил он. – Это будет мой подарок.

– Зачем? Ты же видишь какой я стала… – тихо ответила Лодка, опустив глаза. – Цвета болотной травы.

– Ничего подобного. Твоя кожа похожа на оливковое дерево. Это очень красиво.

– Подводным лодкам не пристало украшаться… – сердито ответила она. Нам надо выполнять поручения. И меньше думать о закатных волнах…

Затонувший Корабль вздохнул и промолчал.

***

Как-то раз, Лодка приплыла раньше обычного. Она уже давно запомнила дорогу и совсем не путалась.

Затонувший Корабль еще издалека заметил ее зеленоватое мерцание и почувствовал, что холод отдаляется, уступая место теплой радости встречи и некоторому беспокойству.

– Здравствуй. У тебя все хорошо? – спросил он.

Лодка хотела кивнуть, но почувствовала неожиданную тяжесть.

– Я пришла попрощаться. Дельфин принес почту от отца. Морской Буксир хочет жениться на мне, и папа требует, чтобы я немедленно поднималась.

Затонувший Корабль опустил глаза. «А я то думал, что однажды утонувшее сердце больше не забьется…»

– Лодка… а ты его хоть раз видела? Он хороший корабль? Ему можно доверять?

– Да, папа говорит, что он замечательный. И спасает другие суда от крушений.

Значит, не видела… – прошептал он.

– Спасибо тебе. За ларец историй. За твой голос… и за перламутровую расческу, сказала Лодка. – Береги себя, пожалуйста. Скоро зима…

– Зима уже началась… Хотим мы этого или нет. Ты тоже береги себя. Там наверху бывает ветрено, а я совсем не хочу, чтобы ты простудилась.

Лодка грустно улыбнулась.

– И правда… Кто теперь будет лечить меня настойкой серебристых песчинок?

Затонувший Корабль тепло посмотрел на Лодку.

– Ты так морщила нос, напрочь отказываясь ее пить. Мне пришлось рассказать тебе двадцать четыре сказки, прежде чем ты ,наконец, согласилась попробовать.

– И мне сразу стало легче, рассмеялась Лодка.

– Мне будет не хватать твоего смеха. Но я привыкну. А еще я попрошу ветер быть с тобой помягче. У него передо мной должок. Ну что же ты не идешь… Тебя ждут. А мне пора спать, я уже старый. Иди скорей.

И перед тем как Лодка успела сказать что-то очень важное, он опустил тяжелые веки.

***

Она всплыла на рассвете. Небо было укрыто плотным серым одеялом, и голодные чайки с криками носились вдоль побережья. Брызги соленой воды бились о скалы.

Отец и Буксир уже ждали у пристани.

– Почему так поздно? Мы думали ты появишься вечером. Разве дельфин не доставил письмо срочной почтой? – строго спросил Военный Крейсер.

– Я тоже по тебе скучала, папа, мягко сказала Лодка и подплыла поближе. По уставу целоваться не полагалось.

– Дельфин прибыл вовремя. Но ты же знаешь какая я рассеянная. Сразу потеряла конверт в Долине Ракушек…

– Ох уж эти твои долины… – застонал Крейсер.

Морской Буксир вежливо кашлянул.

– Здравствуйте, Лодка. Будем знакомы.

«Да, это хорошая идея – все-таки познакомиться накануне свадьбы» подумала Лодка. Сама же сказала:

– Очень приятно. Я немного устала с дороги. Кажется, простыла… Мне бы сейчас настойку серебристых песчинок… Вы, случайно, не знаете где ее можно найти?

– Впервые слышу, задумчиво произнес Буксир.

***

Со временем Лодка привыкла к Буксиру. Конечно, он не знал так много историй как Затонувший Корабль, и никогда не бывал на балу, но зато он спас пятнадцать судов от гибели и умел дальше всех кидать камушки по воде.

А когда Лодка в очередной раз нечаянно заблудилась между двух маяков, Буксир даже соорудил длинный канат и крепко привязал Лодку к себе.

Так будет лучше, поверь. Я всегда смогу прийти к тебе на помощь. Понимаешь?

Она понимала.

Вечерами они подолгу смотрели вслед проплывающим облакам.

Буксир говорил:

– Мой дед-самоход утверждал, будто утонувшие корабли до конца не умирают, несмотря на то, что их тела уходят на дно. И если внимательно взглянуть на облако, то сразу поймешь, что именно тебе хочет сказать затонувший корабль. Мой дед никогда не врал.

Лодка внимательно всматривалась в небо, пытаясь рассмотреть очертания облаков.

***

Однажды утром, Лодка проснулась пораньше – солнечные зайчики затеяли возню и щекотали корму; ветер приглашал пуститься в путь.

Буксир уже уплыл по делам. И Лодка решила отправиться на прогулку.

Как же она любила неторопливые прогулки вокруг залива! Единство неба и воды, барашки волн, утренняя зарядка сонных мальков, и ни с чем несравнимая радость от возможности плыть вперед… даже когда хотелось бы просто залечь на дно.

Неожиданно, она натолкнулась на Железный Корпус Старого Корабля.

– Ой, простите, честное слово, я случайно… Вам больно?

– Ну что ты… Как раз наоборот. Приятно когда тебя хоть иногда замечают… А не выбрасывают за негодностью.

– А кем вы были… раньше? – аккуратно поинтересовалась Лодка.

– Я был грузовым кораблем. Жил ради работы, не отдыхал ни дня. Тогда мне казалось это правильным. Тысячи коробок и ящиков – пустых и полных… Но я до сих пор не знаю, что в них было.

Лодка почувствовала давление каната пришла пора возвращаться. Но ей очень хотелось дослушать историю Корпуса.

– Скажите, а если бы вымогли что-то сделать в своей жизни иначе, то что бы это было?

Корпус замедлил ход.

– Я перестал бы жить по расписанию одного маршрута. И обязательно бы постарался путешествовать. Слушать смех пассажиров… Вернуть ту Яхту, набраться смелости и все сказать И, наконец, узнать какой он – этот полет души…

Лодке стало не хватать воздуха. Ее голос срывался.

– Иногда чтобы почувствовать полет своей души – достаточно помочь другой. И сейчас самое время! Вы можете помочь мне как никто другой. Пожалуйста, обрубите канат…

Железный Корпус звонко засмеялся.

– Всего-то? Да мне в радость! Плыви, девочка, куда хочешь. С другой стороны залива открывается неописуемой красоты вид. И не бойся рисковать и ошибаться. Самая большая ошибка – это жизнь по расписанию…

***

… Лодку относило течением все дальше, и она чувствовала, что скоро начнется погружение.

И несмотря на то, что ей было немножко страшно от незнания ждет ли ее Затонувший Корабль, так ни разу и не сказавший, что любит, она точно знала, что хотя бы попробовала стать счастливой.

 

Мельбурн, Декабрь 2013

313235414

Categories: Любовь и дружба, Ценности, Чувства, рассказы, сказки | Tags: | 6 Comments

Post navigation

6 thoughts on “По ту сторону мечты. Сказка

  1. sanck

    Видно, что написано маленькой девочкой, которую кто-то захотел повзраслеть слишком рано. И если бы она повзраслела сама по-себе, то не надо было-бы просить о помощи эфирных друзей. А, еще автор мало понимает в судоходстве, но ведь это сказка. Ладно, хорошо получилось, автопортретно.

  2. sanck

    А еще картинка на топике хорошая.

  3. Какая-то очень грустная сказка, на мой взгляд. Извини. И сразу хочется спросить все ли у тебя хорошо?

  4. Ну иногда хочется погрустить. Так тоже бывает)
    Спасибо за вопрос. Все хорошо)

  5. Ну и чудесно. А написано очень хорошо…если абстрагироваться от содержания.)) Слог легкий и характеры образно выписаны.

  6. Васька

    Литературный Герой и Автор―это-таки две большие разницы, я вам сказать.

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

