“Держись, диета!”


smeshОчень люблю готовить всякие неординарные блюда и угощать ими гостей. Но, чего лукавить, признаюсь: Эта любовь к кулинарии поселилась во мне уже после замужества. А вот до семейной жизни, я не особо стремилась на кухню, ну разве что за полуночной шоколадкой с изюмом и орешками, в компании которой и книжки становились более захватывающими… «Три мушкетера», «Мастер и Маргарита»… и никаких “Праздничных закусок европейской кухни.”

Правда бывали и исключения…

Помню как перебравшись в Америку, на день рождения брата, я удивила собравшихся «изысканным» салатом из помидорчиков-огурчиков. Кто ж мог знать, что эти огурчики были вовсе не огурчиками, а кабачками-цуккини? Меня, маленько терзали смутные сомнения, но тогда я их смело списала на различия в экологии.

Зато на нашу свадьбу гости как знали и подарили увесистую пирамидку кулинарных книг – с намеком на будущие ужины. Сомневались, видать, в моих способностях, хотя я заранее спланировала семейное меню и купила целых три банки тунца.

Мужа это положение дел устраивало не полностью, и видимо желая раскрыть мой кулинарный потенциал по ускоренной программе, он пригласил к нам побольше гостей. И забыл (забыл ли?!) предупредить.

В моем распоряжении было часов пять от силы. Я смахнула с полки красиво выставленные в алфавитном порядке книги рецептов, и как ненормальная принялась готовить все сразу. И неважно, что мясо получилось теплым, но твердым и розоватым, салат красочным, но незаправленным, а торт сладким, но с хрустящей корочкой со всех сторон… Главное, что ускорение было придано, и впереди меня ожидали моря супов и гирлянды картофельных шкурок. Ну и все остальное, вперемешку.

Как и многие молодые хозяйки, я полагала, что для начала мне было просто необходимо обустроить кухню очень нужными приборами. И вскоре, помимо кастрюль и салатниц всех возможных размеров, у нас появились:

  • мультиварка (А вдруг мы целый день в ювелирном, а она сварит борщ, пожарит котлеты и испечет «Наполеон»? Да, за один присест! Что значит «мы не пойдем в ювелирный?!»);
  • йогуртница (Вы вообще читали состав магазинных йогуртов? Это же сплошной пятновыводитель! Нет, решено! Если не переезжать на ферму, то уж йогурт надо точно делать самим);
  • хлебопечка (Всем известно, что домашний уют начинается с аромата свежей выпечки и хруста французской булки. Вот и мы будем просыпаться и завтракать тостами с абрикосовым джемом… Кстати, о джемах. Может нам посадить абрикосовое дерево и варить… Все, молчу…. Уже и слово сказать нельзя);
  • китайская терка (Как будто не все терки и так сделаны в Китае. Зато теперь я смогу очень тонко шинковать морковку и украшать ей суши-роллы. Как? Мы еще не приобрели набор для суши? Ну как можно готовить в этих условиях?!!);
  • пончикожарка, нож для чистки авокадо, формочки для домашнего мороженого и пицца-печь. Я с трудом сдерживалась, чтобы не приобрести вафельницу и блинницу, но испуганный взгляд мужа и забитые до отказа кухонные полки умоляли о пощаде.

Стоит ли упоминать, что практически ничем из этого списка я не пользовалась? И вовсе не потому, что в ресторанах вкуснее…

Просто выяснилось, что можно очень даже неплохо стряпать и в менее скромных условиях, если разогреть фантазию, приправленную юношеским «а вдруг?»

И если раньше я преклонялась перед его величеством-рецептом, не смея ставить под сомнение знание автора, требующего покупать только красную чечевицу для тосканского супа, отмеривать каждый грамм, тютелька-в-тютельку, и вообще даже не думать подменивать кориандр кумином, то теперь все совсем иначе… А точнее, примерно так:

Решив приготовить что-нибудь эдакое, я внимательно (ну ладно, не очень внимательно) пробегаю глазами рецепт. Затем начинаю проверять содержимое холодильника и понимаю, что процентов 30-40 не хватает.

Кто сказал бежать в магазин? Вот еще. Так и похудеть можно!

recepiesВо мне просыпается дочь химика и в голове создается новая формула рецепта. Это не пугает меня, а наоборот, напоминает азартную игру. Кто кого? Традиция или новизна? Выиграет вкуснейший. А проигравший будет мыть посуду. Впрочем, и выигравший тоже, поэтому игру стоит… печь!

Замена ингредиентов, танец специй, мелодия ароматов, половник вкусов и цветов… И заключительные штрихи: красивое название и легенда блюда. Только тогда вашим гостям захочется отведать его. Даже если получится, мягко говоря, на четверочку.

«Этот салат «Золото алхимика» готовила еще моя бабушка. Его ей продала одна японка на Курильских островах, заклиная не разглашать ингредиентов вне семьи. Она утверждала, что тайная формула ингредиентов сохраняет молодость и долголетие».

«Эти куриные крылышки замаринованы в медовом соусе «Полет фантазии». Разумеется, очень древний индийский рецепт. Поговаривают, что именно он наделяет ощущением полета и окрыляет творческими планами».

«Не буду скрывать, это пирожное «Держись диета!» – не самое низкокалорийное. Но зато как горят глаза, у тех, кому удается выпросить еще кусочек… Да, в нем измельченные пеканы, кокосовая стружка и секрет. Нет, извините, последний ингредиент не могу назвать. Тайна. Приходите еще и я обязательно испеку их еще раз.»

… Да, кстати, Вашим гостям совсем не обязательно знать, что Вы сами забыли этот третий ингредиент, потому что, как всегда, готовили в сумасшедшей спешке. И поэтому вряд ли Вам удастся его повторить еще раз. Зато будет повод приготовить «Персидскую коврижку». Как? Еще не знаю… Но легенду могу рассказать уже сейчас…

Categories: Семья, диета, юмор | Tags: , | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

