По улицам Нью-Йорка


westЯ иду по улицам Нью-Йорка спустя шесть лет. Всматриваюсь в лица людей и зданий, читаю вывески, ловлю обрывки фраз, ищу знаки и символы….

– Привет! Как здорово, не успела приехать в Нью-Йорк, а уже родные лица! Сколько лет! Ну как ты? Это же надо, совсем не изменилась… Я сразу тебя узнала. А помнишь как мы отжигали? Даа… Я часто вспоминаю то время, наших… с кем-нибудь общаешься? Может номера поменялись, почти никто не берет трубку… Надо бы нам посидеть вместе… Как в старые-добрые… Ну что же ты все молчишь? Задумалась?

– Простите… Мы знакомы?

…Город… Было бы странно ожидать, что ты застынешь и будешь ждать, пока я, как птица Феникс, перерождаюсь на другом континенте.  Не зря говорят, что в одну и ту же реку нельзя вступить дважды…

Зато мой район почти не изменился. Вот и подвальчик, где снимала комнату первокурсницей с огромным портфелем идей, страхов  и надежд… А рядом супермаркет – сокровищница полуфабрикатов и кладезь такого полезного для сердца студентов шоколада.

И, конечно, такси-сервис, где мой будущий муж заказывал машину на первом свидании. За окном веселился снегопад, дворники аппетитно чавкали, и в машине было очень тепло… Кафешки, где засиживались до закрытия дверей, магазин цветов – тот самый, из которого доставили пять букетов роз в день нашей помолвки…

В окнах кирпичной многоэтажки горит свет. Интересно, кто теперь готовит на моей кухне? Ладно, пусть не моей… но коридор мой! И в нем по-прежнему выкручена лампочка.

На углу магазин детских товаров, в витрине которого первые кроватка и качели сына; через дорогу – хозяйственный, где мы покупали поварешки и скатерти…

Я украдкой заглядываю в корзинки молодоженов. Те же фирмы и формы. И очень хочется шепнуть покупателям на ушко: «Лучше возьмите швейцарскую терку. Да, она немножко дороже, но эта уже через месяц сломается».

Я все-таки сдерживаю порыв и спускаюсь в подземку. Стучит колесами и подмигивает фарами Манхэттен-Экспресс – зовет навстречу приключениям. Ну как тут отказаться?

Сегодня я туристка, и мне не надо торопиться на работу как сердитому мужчине с портфелем. И нет нужды зубрить уроки как мексиканке-школьнице или дотошно изучать карту… Я все помню. И могу безнаказанно кататься до конечной и обратно, читать рекламы и угадывать названия станций за долю секунду до робота-машиниста…

На Манхэттене чувствуешь себя маленькой. Высотки, неоновые вывески, суета толпы, желтизна такси, съемки фильма, дым жареных сосисок…. Но сидя с чашечкой кофе у окошка в кафетерии «Старбакс» можно любоваться танцем снежинок в предзакатном солнце. И слушать тихую музыку под стук клавиатуры посетителей.

3Наступает вечер и по-мельбурнским меркам пора идти домой. По привычке я уже готова развернуться в обратном направлении, но ведь Нью-Йорк не Мельбурн! Этот город никогда не спит, и лечит бессонницу джазом, театром, мгновенным шаржем на улице…

Случайно оказавшись в джаз-клубе в компании друзей, я открываю для себя другой Нью-Йорк, тот, о котором даже не подозревала. Никаких айфонов и джинсы – все по последней моде… двадцатых годов, включая музыку и танцы.

–       А Вы откуда будете? – неожиданно спрашивает незнакомец, попыхивая трубкой.

–       Я из настоящего, – ничуть не задумываясь, отвечаю я.

–       Это сразу заметно по Вашей одежде. Она скорее из тридцатых.

–       Да… Наверное. Понимаете, мне очень хотелось попасть в прошлое. Но куда я не приходила в Нью-Йорке, меня везде ожидало чужое настоящее…

–       Настоящее? – приподняв бровь, переспрашивает незнакомец. – А что это такое? Мы ведь сами выбираем наше окружение, возраст, вид деятельности… И если в одном времени Вам тесно, то что мешает поменять декорации? Интерпретации? Мысли?..

Возразить было нечего, и я смущенно кивнула.

Заиграла флейта, я отпустила ненужные переживания, и просто насладилась концертом.

… А впереди было еще очень много встреч со старыми и новыми друзьями, неожиданных открытий, сюрпризов и теплых посиделок у камина воспоминаний и планов на будущее.

Сменив декорации мировоззрения, я поняла, что если в одну реку нельзя вступить дважды, то это значит, что надо просто найти новую. А вместо поиска ушедшего научиться подмечать красоту настоящего… И почаще слушать флейту.

2

Мельбурн 2014

Categories: Иммиграция, Любовь и дружба, Ценности, Чувства, рассказы, само-раскопки | Tags: | 5 Comments

Post navigation

5 thoughts on “По улицам Нью-Йорка

  1. sanck

    Ну да, NY прикольный

  2. Я вижу ты изменила взгляд на вещи. 😉
    а Нью Йорк… наверное самый мой любимый город сейчас.
    В нем столько жизненной энергии!

    • так и есть!)

      • Жаль, что мы не встретились, когда ты здесь была. Но судя по датам, если я правильно поняла, это было время тотального заболевания гриппом в нашей семье с последующим бронхитом:(

  3. Да… И в Москве чуть-чуть не удалось пересечься. Ну значит есть повод снова собираться в дорогу!)

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

