Пасхальная уборка с Бабой Розой


Баба Роза: Скажи-ка мне, Сенечка, и чего это ты с самого утра драишь стены коридора как будто к нам едет китайский император?

Саймон: Так ведь скоро Пейсах, Баба Роза. Надо как следует убраться чтобы нигде не осталось ни крошки квасного!

Баба Роза (ухмыляясь): Неужели ты думаешь, что наш коридор усыпан крошками как пиджак завхоза Шиферсона перхотью?

Саймон: Нет, но правила есть правила. Разве Вы не проводили в Вашем доме пасхальную уборку?

Баба Роза: Обижаешь! Конечно, проводила. Но ведь надо и сейхел* иметь. Убирать кухню, прихожую – это я понимаю. И даже где-то одобряю. Но это не значит, что надо сходить с ума и покрывать фольгой дверные ручки чердака. Это скажу я тебе немножечко мишегас офн ганцн коп*.

Саймон: Хорошооо, так как же по-вашему надо готовиться к празднику?

Баба Роза: На мой взгляд надо таки разделять квасное от пыли. И не носиться с тряпкой по квартире, вынося вместо мусора мозг окружающим. И звать на помощь.

Саймон: В смысле нанимать уборщиков?

Баба Роза: Нет. В смысле вызывать санитаров если едет крыша.

Саймон: А чем они помогут?

Баба Роза: Готеню*! Это же так просто! Санитары протрут крышу от крошек квасного и поставят на место. И спрячут календарь и таймер от цореса* подальше.

Саймон: Ну к чему говорить о грустном! Лучше поделитесь Вашим фирменным пасхальным рецептом бабки из мацы.

Баба Роза: Так бы сразу и сказал! А то все начинаешь свои разговоры об уборке. Я тебе так скажу, вся эта уборка – сплошная неблагодарность судьбы.Более неблагодарный только мой шлемазл Моня… Я и в молодости не любила убирать. А с годами вообще заработала аллергию.

Саймон: На пыль?

Баба Роза: На уборку! Так вот. Ты спросил нечто дельное. Что может быть проще и вкуснее бабки…

Саймон: Я больше люблю суши.

Баба Роза: Сушки – это к чаю. А бабка – это шо то особенноГО. Скорее записывай рецепт.

Саймон: Я запомню.

Баба Роза: Я тебе запомню! Проверю каждый пункт.

Саймон: Понял, достаю блокнот.

Баба Роза: Сначала надо достать мацу. Не ту, что ждала своего часа на антресолях последние пять лет, а ту, что свежая и дефицитная. Залей ее молочком или куриным бульончиком. Но ни в коем случае не вместе, иначе будет гевалт*! Не кошер!

Саймон: Но где я возьму такую мацу? Сейчас дефицита нет, слава Б-гу!

Баба Роза: Запомни, мой мальчик, вся эта хваленая стабильность временна… Послушай бабушку – она давно живет. Затем на терке потри лучок, да не на вашей электрической – в ней нет души, а на обычной, железной, чтобы хорошенько прочувствовать пасхальное рабство наших предков.

Саймон: Ага. А дальше?

Баба Роза: Умей обождать, я же придумываю на ходу. Пожарь лучок на сковородочке чтобы заскворчал, добавь в мацу и туда же парочку яиц. Посоли,поперчи, да смотри не переборщи! Все! Можно жарить. Смотри не спали… Эх, да за такое угощение любая красавица выйдет за тебя замуж, даже не дожидаясь бриллиантового колечка!

Саймон: Ну спасибо, Баба Роза, теперь я уверен что в скором времени женюсь!

Баба Роза: Или! Но с этим делом тоже спешить не надо. Найдешь подходящую партию, обязательно пригласи меня на свидание.

Саймон: А вдруг девушка будет против?

Баба Роза: Не беспокойся, Сенечка, она не узнает. Я буду идти следом и делать вид, что нюхаю розы вдоль дороги. Не могу же я тебя бросить в такой ответственный момент. Баба Роза знает что говорит. Когда-то она была самой завидной невестой города, но так получилось, что вышла замуж за этого болвана Моню… Шо делать, от судьбы не уйдешь.

———

* Cейхел – (перевод с идиша/иврита): разум

* Мишегас офн ганц коп – (перевод с идиша): сумасшествие на всю голову

* Готеню – (перевод с идиша): Боже мой!

* Цорес – (перевод с идиша/иврита): несчастье

* Гевалт – (перевод с идиша): караул

21_inge-look (487x700, 145Kb)

Inge Look Art

Categories: Фейсбуквы, Ценности, рассказы, старички, юмор | Tags: , , , | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

