Ничего нельзя скрыть!


Баба Роза: Сенечка, друг мой любезный, а куда это ты собрался весь такой красивый, в костюмчике и в начищенных штиблетах?

Саймон: А что? Я иду по делам.

Баба Роза: И по каким-таким делам надо идти тайком от Бабы Розы? Признавайся немедленно, иначе расскажу всему этажу.

Саймон: По… важным. У меня встреча с другом. Я потом расскажу…

Баба Роза (качая головой): Сеня… Ты, конечно, довольно умный мальчик. И та же Аделаида Карловна поверила бы тебе не глядя. Но во-первых, Адя гуляет в саду с Гришей, а во-вторых, я – не она. И ни к какому другу ты не идешь.

Саймон: С чего Вы взяли?

Баба Роза: К друзьям идут с воблой и без пиджака. Так что извини – неправдоподобно. Еще версии будут?

Саймон: Хорошо… Это не совсем друг. Это деловая встреча.

Баба Роза: Азохен вей,* какая у тебя фантазия! Про друга мне больше понравилось. Ну какой нормальный человек будет тратить такой теплый, солнечный день на рабочую встречу? Правильно. Не ты.

Саймон: Эххх, от Вас, Баба Роза, ничего нельзя скрыть! Только никому не слова, договорились?

Баба Роза: Семен, я тебя хоть раз выдавала?

Саймон: Ну вот только грозились поведать всему этажу…

Баба Роза: Это я вредничала. Ты пойми, если не вредничать, то зачем жить? Рассказывай уже! А то у бабушки резко подскачет давление, тебя замучает совесть и придется вместо деловых встреч при луне выхаживать старушку и кормить ее с ложечки! Согласись, перспектива не завидная.

Саймон (шепотом): Понял. Ну ладно… У меня свидание. Только это секрет!

Баба Роза: О! Так я и знала! Друзья, работа – это все такой халоймес*! Ну теперь я тебя никуда не отпущу.

Саймон: Как это? Я же опаздываю! Она будет ждать.

Баба Роза: Спокойствие. Не впадаем в панику. Присядь и подробно расскажи бабушке – кто эта «она?

Саймон (с придыханием): Она… она необыкновенная. Такая добрая… красивая… скромная.

Баба Роза: А имя у нее есть?

Саймон: Разумеется… самое замечательное имя на свете.

Баба Роза: Еще одна Роза?

Саймон: Нет…почему… Эмма.

Баба Роза: Из какого она города? Чем занимается? Кто ее родители? Она уже выучилась? Носит ли очки? Картавит? Кто по гороскопу? Читает ли художественную литературу и журнал “Огонек”? Носит ли шарф зимой? И главное, умеет ли готовить куриный бульон с клецками?

Саймон: Подождите, Баба Роза, я за Вами не успеваю… Она из Кишинева. Медсестра. Очки не носит. Не картавит. По гороскопу – близнецы. Шарфик носит. Бульон еще не пробовал… Но если Вы меня все-таки отпустите, то возможно успею попробовать.

Баба Роза: Сиди-сиди. Так. Кишинев. В целом не плохо. Медсестра – тоже плюс. Будет тебе делать уколы.

Саймон: Но я же не болен!

Баба Роза: Пока не женат – не болен. Бульон я ее научу варить, так и быть. А вот гороскоп надо срочно менять.

Саймон: В каком смысле?

Баба Роза: В прямом! Близнецы – страшные люди. Жутко болтливые, себе на уме, все-то они знают, всем готовы советы давать когда не просят!

Саймон: Баба Роза… так ведь… Вы тоже близнец.

Баба Роза: И что с того? В любом правиле бывают исключения. Я как раз оно. А вообще, я одобряю. Иди, встречайся с этой Эммой. Профессия у нее хорошая; в доме престарелых пригодится. Я буду ждать тебя на веранде. Не задерживайся.

Саймон: Ну я пошел?

Баба Роза: Я же сказала – иди. Хотя постой. Куда это ты собрался без шапки? Подожди тут. Я уже довязала. Сейчас принесу.

—————

* Азохен Вей! (перевод с идиша): Боже ж мой!

* Халоймес (перевод с идиша/иврита): Мечты, небылицы

Categories: Любовь и дружба, Семья, Фейсбуквы, Ценности, Чувства, рассказы, старички, юмор | Tags: , , | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

