Выкраивая время…


ann

Энн собирает посылки для бедных перед Рош Ашана

Я в гостях у Энн – восьмидесятилетней женщины и волонтера с удивительной историей. Мы сидим на диване в ее гостиной, пьем чай с печеньками и вспоминаем, вспоминаем…

– Мой папа был очень умным человеком… Нет, не только потому что свободно говорил на немецком, французском и английском… просто он умел предвидеть. И прочитав только вышедшую книгу «Майн Кампф», сразу принял решение покинуть Вену и перебраться к брату в Америку.

– Но почему тогда вы оказались в Мельбурне? – отложив ручку спрашиваю я.

– Подожди немножко и узнаешь, – улыбается Энн. – Для переезда в Штаты нашей семье был нужен гарантер, обязующийся содержать нас в случае отсутствия работы. Такого человека не было, и родители решили временно перебраться в Австралию по туристической визе.

– А почему именно сюда? – не унимаюсь я.

– Понятия не имею! Возможно, родители хотели посмотреть на коал и кенгуру? – смеется Энн. – Помню как причитала моя тетушка Грета, когда мы собирали вещи… А я, пятилетняя девчушка, все не могла понять – зачем так расстраиваться, если мы просто собираемся в отпуск…

Бабушка с дедушкой думали, что родители выжили из ума раз решили оставить цивилизованную Европу и поехать на край света. Дедушка, отслуживший в немецкой армии в Первую Мировую, даже думать не хотел об отъезде. К тому же, у него был успешный бизнес – поставка одежды итальянской армии. Поэтому родители уехали одни, оставив папино производство, квартиру и антикварную мебель, которой так гордилась мама.

– Что же произошло дальше?
– Папа устроился на работу инженером, мама обустраивала наш быт, я пошла в школу… А затем наступила Кристаллнахт. Только тогда мамины родители, братья и сестры задумались… Но в то время выбраться стало гораздо сложнее.
– Они уцелели?.. – тихо спрашиваю я.

– Конечно. Ты спрашиваешь, потому что не знаешь мою маму… А ведь тогда она еще не знала английского. Но услышав о ситуации в Европе однажды утром по радио, мама сняла фартук, поехала на вокзал и села в поезд, следующий в Канберру, где находились все иммиграционные службы. В поезде маме посчастливилось познакомиться с женщиной, чей сын работал в иммиграционном отделе. Уж не знаю как она смогла его убедить без знания языка, но в скором времени пришли документы на всю семью из десяти человек… И мы смогли воссоединиться.

– Это удивительно! А Ваши американские родственники все еще ждали вашего переезда?

– Нет… Куда бы мы поехали? Но я по-прежнему навещаю их. Как раз через месяц планирую посетить Нью-Йорк. Но сначала по плану Санкт-Петербург и Вена.

– Вы такая активная! И находите время на волонтерство… В чем секрет Вашей молодости?

Энн застенчиво улыбается.

– Я стараюсь искать смысл. Ведь приходит момент, когда дети и внуки вырастают. И им уже не нужна поддержка 24 часа в сутки. Но есть те, кому ты нужен всегда…

– И поэтому Вы навещаете одиноких людей в доме престарелых?

– Да. И мы вместе записываем их истории. И ездим по делам. И на кофеек. Я ведь до сих пор вожу машину.

– А для себя удается выкраивать время?

– Безусловно. Не представляю жизни без игры в бридж, чтения, общения с друзьями и поиска новизны.

– Это здорово! Я бы хотела с Вами пообщаться вновь.

– Легко, – подмигивает Энн. – Я напишу тебе на фейсбуке.

Categories: Австралия, Иммиграция, Семья, Фейсбуквы, Ценности, Чувства, иудаизм, рассказы, старички | Tags: , | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

