Заводи!


7Молодой мотоциклист с грохотом заезжает на стоянку дома престарелых. За ним внимательно наблюдают сидящие на лавочке жители дома — Гриша и Моня.

Гриша (поправив очки): Вейзмир! Спрашивается, зачем так шуметь, засорять выхлопами окружающую среду?.. Неужели нельзя, как все нормальные люди, прохаживаться степенно или ездить на трамвае?

Моня: На трамвае не солидно. Между прочем, я в свое время еще похлеще гонял на своем «Урале»… Ух… Все девчонки смотрели мне вслед, мечтая прокатиться.

Гриша: Что-то не верится. Почему же ты тогда не можешь зайти в столовую, не задев горшок с геранью?

Моня (вздыхая): Все-то ты подмечаешь. Это от недостатка практики. Но неужели ты хочешь сказать, что я выдумываю? Моня Кац никогда не врет… по пустякам! Сейчас-сейчас, я покажу тебе мастеркласс. Только помоги мне встать.

В это время мотоциклист подходит ближе и протягивает Моне руку. Затем снимает шлем.

Гриша: Сеня! Неужели… это ты?

Саймон: Да… с детства мечтал об этой игрушке. Правда у меня ничего получается?

Моня: Неплохо, но, конечно, надо отточить некоторые моменты. Мальчик, тебе несравненно повезло! Так и быть, я покажу тебе на что стоит обратить внимание в первую очередь. Идем скорее.

Саймон: Хмм…а… Вы уверены?

Моня (напрявляясь к мотоциклу): Спрашиваешь! Да я такие фортеля устраивал на улицах Киева! Ну-ка, подсади меня. Где тут сцепление?

Гриша: Моня, может не надо? Я тебе уже почти верю! И потом, подумай о Розе! Она вряд ли обрадуется, застав тебя на мотоцикле.

Моня: Она никогда не узнает! Сейчас идет сериал «Хозяйка фазенды». А значит, у нас в запасе еще час с хвостиком! И потом, с каких пор я обязан перед ней отчитываться? Мужчина я или нюнькалэ? Вперед! Поехали!

Из-за угла появляется Баба Роза, сердито приговаривая:

– Нет, вы только подумайте! Совсем новый телевизор и на тебе – сломался на самом интересном месте. Карлос уже собирался поцеловать Эсперансу, и я была не против, все-таки 182-ая серия, а тут – хлоп! И черный экран… Хорошо хоть Сеня уже приехал. Сейчас он все починит пока у них там в телевизоре дети не завелись. ТААААК, А что это вы тут делаете?

Моня: Розочка! Как я рад тебя видеть! Ты ли это?

Баба Роза: А кого ты ожидал увидеть? Софи Лорен? Сегодня я за нее. Лучше скажи-ка мне, Монечка, чего это ты залез на железного коня, забыв про боли в пояснице, соли в коленях, слепоту, глухоту и наследственную умственную мерзлоту? Что это? Склероз или чудесное исцеление от всех недугов сразу?

Моня: Ты на что это намекаешь, женщина? Я просто учу Сеню водить мотоцикл. Он сам попросил, услышав о моих былых успехах… Правда, Сеня?

Саймон: Да-да,так все и было.

Моня (победоносно): Слыхала? Иди себе, не мешай педагогическому процессу!

Гриша (под нос): Ой, щаааас начнется…

Баба Роза (набрав воздуха): Это ТЫ, еще в детстве летавший с самоката и с велосипеда, в техникуме с «Урала», а в семейной жизни с «Запорожца», «Лады» и газонокосилки, будешь мне рассказывать о своих талантах гонщика? Тоже мне пилот нашелся! Ну-ка немедленно покинь кабину пока руки-ноги не переломал. Иначе я сама так тебе задам, что полетишь до самого Киева без пересадок для дозаправки!

Моня: Господи! И зачем я на свою голову женился? Это же добровольное рабство! Ты контролируешь меня вот уже 65 лет! Хватит перекрывать кислород! Я решил, что я поеду — значит, поеду. Освободи взлетную полосу.

Баба Роза (встав перед мотоциклом): Пошалили и будет. Пойдем попьем чайку… Сыграем в шашечки. Давленьице проверим…

Моня (нахмурившись): Розалия Марковна, если Вы сейчас же не отодвинетесь, то мне придется включить газ. Как только найду где он находится.

Баба Роза: Где у тебя находится газ — известный факт. Сеня! Гриша! Ну сделайте что-нибудь, пока этот старый адиёт не убился! Закройте ворота, вызовите санитаров! Или я сама упаду в обморок на холодный асфальт, что вам мало не покажется! Вот, кажется, уже начинаю падать…

Моня: Роза! Тебе плохо? Подожди, я уже спускаюсь…

Баба Роза: А как ты думал, проходимец? Мне должно быть хорошо? Самоубивец! Доктора, скорее доктора…

Гриша: Я сейчас позову… (Уходит)

Моня: Прости дурака… Я же это… просто хотел вспомнить молодость. Доказать себе и тебе, что еще способен… лететь вперед… навстречу ветру.

Баба Роза: Навстречу ветру можно добраться и прогулочным шагом. И потом, если ты взаправду решил тряхнуть стариной, то почему не предложил прокатиться даме сердца? Как тогда на Крещатике, в день нашего знакомства?

Моня (краснея): Я боялся, что ты мне не разрешишь…

Баба Роза: С чего ты взял? Я тебе всегда все позволяю… В разумных пределах.

Моня: Но сейчас же не разрешила…

Баба Роза: Это я сгоряча… Но если возьмешь меня с собой, я могу изменить свое решение. Ведь вдвоем нам будет не так страшно…

Моня: Разумеется, возьму! И ты меня вновь обнимешь и будешь подсказывать когда красный свет… Я ведь у тебя такой дальтоник…

Баба Роза: Я все знаю. Кроме одного – есть ли у Сени второй шлем.

Саймон: Есть… Сейчас принесу. Только что мне сказать врачу? Он уже идет.

Баба Роза (махнув рукой): Скажи «ложная тревога». Он знает, с Бабой Розой периодически случается. Раза три на день. Ну что, Монечка, заводи скорее…

Categories: Иммиграция, Любовь и дружба, Семья, Чувства, рассказы, старички, юмор | Tags: , | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

