В поисках утраченного


вБаба Роза (под нос): Как сквозь землю провалился! Уже везде искала, и в тумбочке, и за кроватью…

Моня (не отрываясь от газеты): Ты что-то сказала, радость моя?

Баба Роза: Тебе показалось! Читай свою прэссу в тряпочку и не говори потом, что тебя вечно отвлекают!

Моня: Что-то больно подозрительно звучит! Мы не первый день женаты, и не быть мне Моней Кацем, если я горько не поплачусь за твою «благодетель»! Ну, хорошо-хорошо… Я, может быть, встану. Хотя, позволь спросить, к чему эта генеральная уборка, ни свет ни заря?

Баба Роза: А что прикажешь, сидеть целый день на тухесе*, смотреть в окно и превращаться в жуков-навозников?

Моня: Не драматизируй. На тебя не похоже. Поэтому, варианта два. Либо ты решила мне насолить за безделье, либо потеряла что-то ценное, но боишься признаться.

Баба Роза (дернув плечом): Браво! Фантазер на пенсии! Подумай сам, зачем мне портить тебе жизнь без повода?

Моня: Хороший вопрос. И почему я не задал тебе его лет, эдак, шестьдесят назад? Ах, да… боялся ответа... Видимо, вариант «бе» больше соответствует действительности. Что же мы ищем?

Баба Роза: Вот пристал! Абсолютно ничего.

Моня (хитро прищурившись): Ключи? Очки? Нет, вроде на месте… Тааак… Я все понял! Ко-ше-лек! То-то за последнюю неделю ни одной новой шмотки!

Баба Роза (покраснев): Моня, а ты не думал переквалифицироваться в сыщика? Все же надбавка к пенсии… Шерлок Холмс ты мой бердичевский! Я просто решила экономить. Сколько можно тратить деньги на тряпки? Пустое это все… Не успеешь похудеть, чтобы как следует застегнуть все пуговки, а вещь уже вышла из моды.

Моня: И тортики перестала покупать… А это уже ни с какой модой не связано.

Баба Роза: А как же здоровое питание?

Моня: Вот так, с трудом, но обходится без твоего участия. Сдавайся, Роза. Авось, вместе найдем быстрее.

Баба Роза (вздыхая): Ну, ладно… Так и быть. Я опять потеряла кошелек.

Моня: В сумке смотрела?

Баба Роза: Сто раз! Чего только не нашла – и сушки, и заколки, и таблетки, и иголки, и парный носок, и журнал «Советский спорт» за 72-ой год…

Моня: А в ящичках стола?

Баба Роза: Обижаешь! И в ящичках, и в шкафчиках, и у зеркала, и под подушкой…

Моня (после паузы): Тогда, я боюсь самого страшного.

Баба Роза: Чего именно?

Моня: Сдается мне, что ты спрятала его в сохранное место. Чтобы не потерять. А знаешь, что это значит?

Баба Роза: Догадываюсь… Придется покупать новый. Сохранное место – это второе название Бермудского треугольника. Вот я балда!

Моня: Ша! Успокойся, женщина! На этот раз – ложная тревога. Только обещай и дальше сохранять спокойствие. Договорились?

Баба Роза: Хорошо… Чего уж тут кулаками махать?

Моня (резко вставая и направляясь к двери): Вот и умничка. Мудро заметила. Так вот. Это я спрятал твой кошелек. В воспитательных целях. Уж очень хотелось, чтобы ты перестала его бросать где попало и немножко прибралась в гостиной… Ну, побежал я… куплю чего-нибудь к чаю.

Баба Роза: Чтооо?!! Моня!!! Не жди прощения! Из-за тебя я пропустила 90-процентную распродажу в магазине дамского платья! Европейское качество по китайской цене! Угадай, кто ты после этого?

Моня (закашлявшись): Я – старый, больной человек! И у меня давление!

Баба Роза: У тебя сейчас к нему еще добавится серьезный упадок сил! Куда ты поскакал, рабовладелец? Я тебя догоню! Вот только найду свою палочку…

Categories: Семья, Чувства, рассказы, старички, юмор | Tags: , | Leave a comment

Post navigation

Leave a Reply

Create a free website or blog at WordPress.com.

