Друзья навек


20140811-110527.jpgМоня: А я сказал «нет»! Делать мне больше нечего как названивать так называемым друзьям, давно позабывшим о моем существовании! И не проси!

Баба Роза: Ша! Раскудахтался. Кто тебе сказал, что таки надо быть человеком среди волков… Пожалуйста, не звони Жоре, не поздравляй его с днем рождения, сиди, уткнувшись в свою газетёнку, перевернутую вверх тормашками и считай минуты до ужина… Забудь годы дружбы, порви общие фотографии, вычеркни воспоминания – цу гезунд!*

Моня: Роза! Ну ты же умная женщина! Что я себя – на помойке нашел? Почему я всегда должен плевать на гордость и звонить первым? Слушать автоответчик с клятвенным обещанием связаться со мной при первой возможности – сразу после совещания, концерта, выхода на пенсию, в следующей реинкарнации… Всему есть предел.

Баба Роза: Это ты верно подметил.

Моня: Ну наконец-то проснулся голос разума! Ты серьезно? Можно я не буду звонить?

Баба Роза: Ишь ты! Будешь как миленький.

Моня (вытирая пот с лысины): В таком случае, с чем же ты согласна?

Баба Роза: С тем, что я умная женщина. Ты это сам сказал – впервые за годы брака. Именно поэтому, я не имею права допустить ссору близких друзей.

Моня: Ой! Я тебя умоляю… Когда мы были близкими? В песочнице?

Баба Роза: И в песочнице тоже. И в школе. И в институте. И на чемоданах. И телеграммами. И скрипучим телефоном. И почтой. И мыслями.

Моня (сердито прохаживаясь по комнате): Ничего бы этого не было, если бы не мое ангельское терпение и интерес к его знатной персоне! Кто Жоре конспекты писал? Кто доставал по блату дубленки жене и теще? Кто сыну устанавливал чешскую стенку? Кто слал открытки к юбилеям через полмира? Кто сто раз звал в гости, только для того, чтобы получить очередной отказ? Молчишь? То-то же!

Баба Роза: Ты меня недооцениваешь, Монечка. Мне всегда есть что добавить. Не спорю, ты молодец. Волновался, ночей не спал, пил с Жоркой на пару успокоительный коньяк с лимончиком у нас на кухне… Но и он немало сделал… Кто тебя на работу в гастроном устроил, когда родился наш Мишенька, ты, наверное, запамятовал?

Моня (после паузы): Ну помню… Так, ведь у Жорки там тесть работал. Что ему, сложно было?

Баба Роза: А кто нам путевки в санатории каждый год выбивал? Или у Жоры по всему Союзу родня была? А кто у тебя скупил весь хлам перед отъездом, когда ты отказался от его денег, зная, что отдавать нечем? Или ты, правда, думаешь, что Жоре, кровь из носа, понадобилось твое ссохшееся кресло-качалка и дребезжащий «ЗИЛ»?

Моня: Ладно, хватит. Я все понял. Дай трубку.

Баба Роза (взяв в руки телефон): Ничего ты не понял! И главное – Кто, как не Жора, познакомил тебя с самой красивой девушкой района?

Моня (удивленно): Ну я еще не совсем выжил из ума! Жорка тут ни при чем! С Клавой я сам познакомился – на танцах. Помню она стояла так одиноко у стенки, вот я ее и пожалел – подошел поближе…

Баба Роза (багровея): Моня! Ты – адиёт!!! Мотай к своей вертихвостке пока я тебе не надавала этим самым телефоном!

Моня (прячась под газету): Розочка! Спрячь шипы! Ты все неправильно истолковала! Ну подумаешь «краса района»… Ты что, не помнишь какой маленький и никчемный был этот райончик? Одно название! Зато ты блистала на фоне целого города! Области! Мира! Не кипятись, тебе не идут красные пятна… Положи телефончик, иначе как я смогу позвонить моему лучшему другу Жоре? Вот умница… Дыши, дыши. Я набираю… Але, Жорик, это ты? Не узнал? Богатым буду…

————-

Цу гезунд!* – На здоровье! (идиш)

 

Categories: Дружба, Иммиграция, Семья, Ценности, Чувства, рассказы, старички, юмор | Tags: , | 3 Comments

Post navigation

3 thoughts on “Друзья навек

  1. Нехама

    Как всегда шикарно)))))!

  2. Vladimir Finkel

    одно слово ” over” .После него можно добавить хорошее прилагательное и будет правильно.

Leave a Reply

Blog at WordPress.com.

